Понедельник, 30.09.2024, 20:27

АСТРО-ПСИХО-ГРАФОЛОГИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Фонетическая зарядка

по материалам интернета


Маленькие сказки для маленьких

 

В последнее время актуальным и почти неотъемлемым элементом школьного образования стало обучение английскому языку в начальной школе. В связи с этим появился вопрос о методах такого обучения. Очевидно, что оно должно иметь своей целью если не привить любовь к языку, то хотя бы не вызвать у учащихся неприязни. Ясно также, что методы такого обучения должны быть исключительно игровыми. Но что такое игровые методы? Какими должны быть эти игры? Зачастую на практике оказывается очень сложно, порой невозможно придумать что-то захватывающее, интересное, да ещё и на английском языке для детей 1–4 классов.

Хочется поделиться своим опытом, который, возможно, будет полезен учителям начальной школы и всем тем, у кого есть дети, изучающие английский язык.

Начнём со звуков. Как известно, на начальном этапе обучения иноязычные звуки не ставятся, чтобы избежать путаницы со звуками родного языка и не мешать становлению речи. Кроме этого, детям очень трудно объяснить местоположение артикуляционных органов. Но ведь знакомить с фонетической стороной речи необходимо. Я предлагаю мини-сказки, в которые включаю образные упражнения на имитацию звуков и артикуляционную зарядку. Образы и герои этих мини-сказок легко и прочно запоминаются детьми, а элементы рассказов так же можно использовать на этапе объяснения фонетических знаков и их написания.

 

Фонетическая сказка "Funny Forest”

В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.
Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].
Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u].
Ей поддакивали вороны, но вместо "да” слышно было только –  .
А гуси возмущались – [g–g–g].
Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks].
Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v].
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m].
А из далека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].
В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз. 
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит –  , зачихает –  , закашляет – [k–k–k]. 
Прибежит домой и греет свои ручки – [h–h–h]. 
И вдруг стук в окошко – [d–d–d], [t–t–t] – это подружки язычка пчелки прилетели, английские –   и русские – [z–z–z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом –  . Поел язычок мёда и согрелся.
Прилетели шмели, русские – [s–s–s], английские –  , принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней). 
Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина – [w] (две галочки), в другой – один – [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ – [w–w–w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v–v–v]. 
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются – [ai–ai–ai], смеются – [oi–oi–oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить –  .

Постепенно можно употреблять слова, фразы, а позже и целые предложения на английском языке.


Пальчиковая гимнастика

Данный вид деятельности можно использовать в начале урока, что настроит детей на занятие, даст позитивный заряд, а также поможет активизировать мозговую деятельность.

What’s the weather like today?

Look through the window! What is the weather like today?
Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками-лучиками);
Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальчиков по парте);
Is it windy? ([w – w – w], размахиваем руками, показывая порывы ветра);
Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями);
Is it dry? (имитируем вытирание пальчиков, рук полотенцем);
Is it wet? (стряхиваем воду с рук).

Hello!

Пальчики левой руки по очереди "здороваются” с пальчиками правой руки, похлопывая друг друга кончиками – "Hi!” или "Hello!”.
Либо большой палец по очереди "здоровается” с другими пальцами руки. Можно выполнять одновременно двумя руками.

My Family

Поочередно разгибая пальчики из кулака и загибая обратно:

This finger is my grandfather,
This finger is my grandmother,
This finger is my daddy,
This finger is my mummy,
And it’s me!

"Wake up!”

Поочередно загибаем пальцы в кулак, потом резко разжимаем, широко расставляя пальцы.

This finger wants to sleep,
This finger wants to sleep,
This finger wants to sleep,
This finger wants to sleep,
This finger wants to sleep.
Wake up! It’s time to play!

Balloon

"Надуваем” шарик: сначала ладони вместе – шире – шире – вместе (воздух выходит [SS]). Сопровождать глубокими вдохом и выдохом.

Let’s play a balloon!
And make it bigger – bigger – bigger!
(разводим руки)
Hop!   (сводим руки)