Понедельник, 30.09.2024, 20:27

АСТРО-ПСИХО-ГРАФОЛОГИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Тест Рисуем школу

Тест «Рисунок школы»

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».

Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.

 

Обработка результатов

Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:

1) цветовая гамма;

2) линия и характер рисунка;

3) сюжет рисунка.

 

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.

1) Цветовая гамма:

2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)

0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).

1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.

2) Линия и характер рисунка:

2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.

0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.

1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.

3) Сюжет рисунка:

2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе);

наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.);

изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»;

время года – весна, лето (солнце, нет туч);

изображение светлого времени суток.

0 баллов – ассиметричность рисунка;

отсутствие деталей и украшений;

отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы;

время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег);

время суток – ночь или вечер.

1 балл – обе характеристики присутствуют.

 

 

 

Анализ результатов

6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.

1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.

  

Тест   Рисунок школы  Вариант 2


 

Тест предназначен для определения отношения ребенка
 к школе и уровня школьной тревожности. 
Для проведения теста ребенку дают чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Когда ребенок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного. 
Комментарии ребенка записывают на обратной стороне рисунка.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается 
по трем показателям:
 1.Цветовая гамма. 
2.Линия и характер рисунка.
3.Сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей 
выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА.
2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона
 и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой и т.д.)
0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах 
(темно-коричневый, темно-зелёный, черный);
1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
ЛИНИЯ И ХАРАКТЕР РИСУНКА.
2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются 
длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура;
0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии 
двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия;
1 балл - в рисунке присутствуют обе характеристики. 
СЮЖЕТ РИСУНКА.
2 балла – симметричное изображение (рисунок школы 
занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветов, деревьев, плакатов, флагов, занавесок на окнах и др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, 
учителя и «процесса учения»; время года – 
весна, лето (светит солнце, нет туч); изображение светлого времени 
суток;0 баллов – асимметричность рисунка; отсутствие деталей и 
украшений; отсутствие на рисунке людей либо изображение детей, уходящих 
из школы; время года –осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); 
время суток – ночь или вечер;
1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики. 
Анализ результатов
6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение
 к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и 
взаимодействию с учителем;
4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу 
школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо 
расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной 
деятельности, формировать положительное отношение к учителю и 
одноклассникам; причинами тревоги могут быть нервозность 
и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения 
в школе старших детей;
1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой; часто это 
приводит к непринятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, 
трудностям в общении с учителем и одноклассниками.Как показывает 
практика психологической работы с детьми 5-6 летнего возраста, 
учебно-важное качество «отношение к школе» достаточно успешно 
корректируется при условии тесного взаимодействия педагогов, 
родителей и психолога образовательного учреждения.