Понедельник, 30.09.2024, 20:18

АСТРО-ПСИХО-ГРАФОЛОГИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Школа 2

по материалам интернета

Тест   Рисунок школы  Вариант 2


 

Тест предназначен для определения отношения ребенка
 к школе и уровня школьной тревожности. 
Для проведения теста ребенку дают чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Когда ребенок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного. 
Комментарии ребенка записывают на обратной стороне рисунка.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается 
по трем показателям:
 1.Цветовая гамма. 
2.Линия и характер рисунка.
3.Сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей 
выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА.
2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона
 и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой и т.д.)
0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах 
(темно-коричневый, темно-зелёный, черный);
1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
ЛИНИЯ И ХАРАКТЕР РИСУНКА.
2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются 
длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура;
0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии 
двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия;
1 балл - в рисунке присутствуют обе характеристики. 
СЮЖЕТ РИСУНКА.
2 балла – симметричное изображение (рисунок школы 
занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветов, деревьев, плакатов, флагов, занавесок на окнах и др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, 
учителя и «процесса учения»; время года – 
весна, лето (светит солнце, нет туч); изображение светлого времени 
суток;0 баллов – асимметричность рисунка; отсутствие деталей и 
украшений; отсутствие на рисунке людей либо изображение детей, уходящих 
из школы; время года –осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); 
время суток – ночь или вечер;
1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики. 
Анализ результатов
6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение
 к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и 
взаимодействию с учителем;
4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу 
школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо 
расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной 
деятельности, формировать положительное отношение к учителю и 
одноклассникам; причинами тревоги могут быть нервозность 
и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения 
в школе старших детей;
1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой; часто это 
приводит к непринятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, 
трудностям в общении с учителем и одноклассниками.Как показывает 
практика психологической работы с детьми 5-6 летнего возраста, 
учебно-важное качество «отношение к школе» достаточно успешно 
корректируется при условии тесного взаимодействия педагогов, 
родителей и психолога образовательного учреждения.