Понедельник, 30.09.2024, 20:17

АСТРО-ПСИХО-ГРАФОЛОГИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Нельзя говорить « нельзя »

по материалам интернета

Знаете ли вы, почему нельзя говорить «нельзя»? Очень часто на улице, в транспорте и других общественных местах мы слышим это слово. Его обычно применяют к детям. Но родители обычно не задумываются о влиянии и последствиях употребления этого, казалось бы, обычного слова. Употребляя его применительно к вашему ребёнку,

вы можете невольно и абсолютно незаметно

для себя допустить одну из самых больших ошибок

в вашей жизни.

Почему нельзя говорить «нельзя»?

Первая реакция родителей на любое действие малыша, которое может нанести ему вред, – это предупреждающий крик. И чаще всего слово, которое выкрикивают родители, - «нельзя». Реакция, конечно, правильная, но так стоит делать только исключительно при прямой угрозе жизни и здоровью ребёнка.

Конечно же, любой ребёнок должен знать и понимать значение этого слова. Однако он должен в первую очередь понимать причину запрета, а не просто слышать «нельзя».

Ведь довольно часто ребёнок просто не понимает, по какой причине на него кричат (любой крик, даже об опасности он воспримет на свой счёт). Так что же должен понять ребёнок из вашего «нельзя»:
что именно ему запрещается;
что он сделал или делает не так;
почему ему запрещают это «что-то» делать;
как это сделать правильно.

Зная любопытство детей, можно с уверенностью утверждать, что ребёнок обязательно потом вернётся к этому «что-то» и попытается продолжить прерванный исследовательский труд.
Последствия неправильных запретов.

Психологи уверены, что все запреты в детстве откладываются в подсознании и могут во взрослом возрасте вылиться в негативное отношение к родителям. Любой запрет (не трогай, нельзя, не кричи и т.п.)
отдаляет от вас вашего ребёнка;
понижает его самооценку;
мешает ему в познании мира.

Часто взрослые не считают важным объяснить ребёнку причины запрета (считая, что он ещё мал и не поймёт или просто не желая тратить на это время), а это ведёт к собственным выводам.

В детстве же выводов обычно всего два:


«Они плохие: сами делают – мне не позволяют». В этом случае все испытываемые ребёнком эмоции(агрессия, злость и обида) выплеснутся на его окружение.


«Я плохой». Ребёнок неосознанно переносит вину на себя. Впоследствии это сформирует у него

 

низкую самооценку.

Также неправильные запреты могут развить лень и апатию. «Не лезь» и «не мешай» провоцируют у ребёнка пассивное поведение, т.к. вырабатывается стойкий рефлекс быть подальше от чего-либо, чтобы не мешать и не попасть под «горячую» руку.

Чрезмерная забота родителей о безопасности ребёнка часто мешает ему вырасти самостоятельным и способным правильно рассчитывать свои силы.

Не стоит также ограничивать творческие и физические порывы – это ведёт ребёнка к скуке. А в дальнейшем это может привести к невротическим нарушениям: заикание, кошмары во сне и т.п.
Как запрещать правильно.

Дети часто не понимают «нельзя», особенно в ситуациях, когда кому-то «это» можно. Самое главное в «нельзя» - это объяснить причину. Объяснить её доступно для возраста ребёнка и как можно более подробно.

Во-первых, нужно создать такие условия, в которых вашему ребёнку будет угрожать как можно меньше вещей. Если это получиться, то говорить нельзя не придётся.

Во-вторых, дети живут по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Так что если вы хотите что-то донести до вашего чада, то стоит постараться, чтобы эта информация затрагивала больше чем одно из пяти чувств: осязание, слух, обоняние, вкус, зрение.

В-третьих, перестаньте раздражаться и грубить: дети очень чувствительны в эмоциональном отношении. Демонстрируя ребёнку свое раздражение, вы показываете собственную слабость. Дети прекрасно это чувствуют, и как результат - ваш авторитет начинает улетучиваться со страшной скоростью.

Запреты просто необходимы, но сам запрет должен быть средством оградить ребёнка от опасности и не целью что-то запретить. И чем лучше вы объясните ребенку, почему ему что-то запретили, тем будет лучше и для ребёнка, и для вас.
Как избежать «нельзя».

Следует, однако, помнить, что дети воспринимают окружающий их мир эмоциями, а не логикой (как взрослые). К логике они придут в процессе взросления. Поэтому внимательно наблюдайте за вашим ребёнком. Очень часто он старается делать что-то вместе с вами, и в этом случае лучше пойти ему навстречу, даже если что-то получается у него хуже, чем у вас.

В нашем мире существует много «нельзя» и для взрослых. Порой это обычные суеверия или предрассудки, как например поверье, что нельзя стричь мужа или советы косметологов и врачей, что нельзя давить прыщи. Все они разные по своей значимости и ваша задача как родителей научить ребёнка правильно оценивать степень необходимости каждого «нельзя».

Помогайте ему познакомиться с этим миром без травм, но с максимальным удовольствием.

Запрещайте только самое опасное, объясняя причину каждого запрета.

Всегда предлагайте альтернативу своего «нельзя».