Понедельник, 30.09.2024, 20:16

АСТРО-ПСИХО-ГРАФОЛОГИЯ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задание

Разумеется, есть множество рисуночных тестов, которые используются в графологическом исследовании, часть из которых известна психологам. Дополнительно к психологической интерпретации символизма, цветов, а также проективных и экспрессивных подходов, рисуночные тесты очень информативные и графически, то есть графологически. О рисунках речь пойдет ниже, сейчас же я хочу предложить вниманию читателя еще один особый, чисто графологический, и, наверное, пока не всем знакомый тест. Это так называемый «Цифровой тест» – TCFT (Three Colomnes Figures Test).

Поскольку невозможно охватить весь материал сразу, опишу принципы в целом.

Тест проводится следующим образом.

Тестируемый получает в свое распоряжение пустой лист бумаги размером А4.

Инструкция к тесту звучит так: «Напишите параллельно три колонки цифр, от 1 до 30, сверху вниз». Ничего, кроме этого, не поясняется. Все условия – удобное положение за столом.

Как обычно в графологии, необходимо указать свой пол, возраст и пишущую руку. Может быть нелишним попросить человека расписаться, для примерного сравнения его букв и цифр.

Во время выполнения теста нужно (не объявляя этого тестируемому) засечь время по секундомеру и записать результат. После этого – тестируемому сообщается, что теперь необходимо повторить этот же тест, но на скорость: он должен показать самый быстрый результат, на который только способен. По старту засекается время и записывается результат.

Как можно догадаться, первый вариант теста дает нам информацию о поведении и личности человека в обычных условиях жизни, второй – о том, как (и насколько) он способен действовать в стрессовых или критических обстоятельствах, насколько он действует эффективнее, продуктивнее, быстрее – не теряет ли при этом самообладание, самодисциплину и т. д.

Вообще интерпретация происходит на основе графологических принципов[5] и дополнительно соотносится со спецификой этого теста.

Основные составляющие, которые должны учитываться:

1. Особенности порядка колонок цифр, это пространственная символика.

Здесь важную роль для интерпретации играют использование пространства и расположение колонок. Право – лево – центр. Также направление наклона (если он есть) колонок – справа налево, либо слева направо. Затем оценивается степень упорядоченности колонок, длина каждой колонки, ее форма.

2. Скорость написания и нажим – внутренняя динамика.

К этим явлениям, скорости и нажиму – подход и интерпретации абсолютно идентичны таковым в общей классической графологии.


3. Графология цифр – учение о форме и структуре.

К анализу цифр мы подходим, прежде всего, с точки зрения размера, наклона, формы и соединений между цифрами от 1 до 30 (некоторые специалисты «взрослой графологии», включая меня, предпочитают давать цифры до 31 включительно, это дает дополнительный, небольшой отвлекающий, а значит, усложняющий фактор при выполнении – ведь изначально тест был применим преимущественно к детям).

Важно понимать, что точно так же, как и в общей графологии, в данном тесте каждый графический признак или явление может иметь более одного значения. Ни в коем случае нельзя интерпретировать одним простым значением – один отдельный признак, и почерк, и этот графический тест – требуют от нас синтеза, взгляда на себя – как на что-то цельное, единое целое, а не как на список частностей и частных значений. Только так можно «вычислить» степень личностной зрелости, темперамент, психофизическое состояние и т. д. В приведенных ниже примерах интерпретации того или иного варианта нужно также помнить, что не все значения из списка будут одновременно верны!

Как и в почерке, здесь также исключительно важно обратить внимание и верно оценить такие параметры, как читабельность, оригинальность, самобытность, скорость и ритм, организация, симметрия и т. д.

Приведем несколько основных конкретных значений (безусловно, требующих подкрепления другими дополнительными признаками) некоторых из многих и многих вариантов выполнения цифрового теста.

Важно! Как правило, люди начинают первую колонку цифр слева, однако иногда встречаются люди, предпочитающие начинать с правой стороны (левши, двусторонние, пишущие на арабском или иврите и т. д.). В этих случаях нужно отметить этот факт, поскольку первая колонка несет значение «начальной» и путаница может повлиять на интерпретацию. Особенно, например, в тех случаях, когда все три колонки оказываются прижатыми вместе с какой-то одной стороны листа.

Итак (см. илл. ниже), обратите внимание: в восьми первых вариантах речь идет о пространственном решении, вне связи с формой самих колонок (колонки схематично обозначены прямыми, но могут быть разными по характеру своего хода).